9 июня товарному знаку «Настоящий Вологодский продукт» исполнилось 17 лет. На сегодняшний день в рамках проекта работает 75 предприятий, сертифицировано 3631 наименование продукции.

В Вологодской области открыто 187 магазинов «Настоящий Вологодский продукт», за пределами области их уже 41: 17 - в Санкт-Петербурге, 13 – в Архангельской области, 6 – в Ленинградской области и по 1-2 в Республике Карелия, городах Иваново, Великий Новгород, Рязань.

Продвижение бренда «Настоящий Вологодский продукт» – один из перспективных вологодских проектов, который имеет огромное значение для формирования имиджа региона в целом как территории, способной выпускать не только традиционно безопасную, но и современную, высококачественную пищевую продукцию, а также создаёт предпосылки для более активного использования имеющихся в области производственных мощностей перерабатывающих предприятий.

Региональный проект «Настоящий Вологодский продукт» был рассчитан на 3 года и завершил свое действие в 2019 году. Развитие регионального стратегического проекта «Настоящий Вологодский продукт» осуществлялось на основе трех платформ: качество, конкурентоспособность, продвижение продукции.

Обеспечение качества достигалось путем внесения изменений в правила системы добровольной сертификации, проведения семинаров, конкурсов и смотров качества, способствующих повышению качества и привлекательности вологодских продуктов; были организованны выездные мероприятия по вопросу внедрения международных систем менеджмента качества. Проводимые проверки и мониторинг рынка пищевых продуктов также повышают ответственность производителей и доверие покупателей к продукции местного производства.

В целях повышения конкурентоспособности разработаны рекомендации по декларированию фермерской продукции, способствующие выходу фермерских хозяйств со своей продукцией на региональный рынок. Расширение сети магазинов «Настоящий Вологодский продукт», а также субсидирование затрат на горюче-смазочные материалы при доставке продуктов питания местного производства в отдаленные и малонаселенные населенные пункты повышают их доступность.

Продвижение продукции обеспечивается за счет представления вологодской продукции на международных и российских выставках и конкурсах. Участие вологодских производителей в межрегиональных бизнес-миссиях также способствует налаживанию деловых контактов и выходу продукции на межрегиональные и международные рынки.

В настоящее время по поручению Правительства области идет разработка стратегического проекта «Настоящий Вологодский продукт – 2.0».

В честь очередной годовщины проекта в Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области в режиме видеоконференцсвязи состоялось совещание с участием представителей предприятий-участников системы, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области и научного сообщества, на котором обсуждались общие шаги по созданию и продвижению проекта на последующие годы.

В ходе встречи были заслушаны предварительные итоги маркетингового исследования «Оценка силы бренда глазами потребителей». Исследовательский коллектив экономического факультета Вологодской молочно-хозяйственной академии порадовал и удивил своими выводами. Так, на основе математических расчетов с использованием популярных методик получены высокие показатели восприятия и узнаваемости бренда, осведомленности потребителей о нем. Анкетирование проводилось не только у жителей Вологодской области, но и в других регионах. Количество конкурентов вологодских производителей увеличивается, следовательно, необходима разработка целого комплекса мероприятий, направленных на популяризацию вологодских продуктов. Научное сообщество призвало маркетинговые службы предприятий не полагаться исключительно на «раскрученность бренда», а самим предпринимать необходимые меры, проводить мероприятия, направленные на популяризацию собственных продуктов.